В 2013 году я устроился в компанию Лесовик. Пригласили на собеседование, рассказал про свой опыт с 1С и продвижением товара на интернет-площадках.
Вначале было сложно, не понимал ничего о строительном материале, изучал новую тематику. Но и обучение по продвижению сайтов не забрасывал.
Для продвижения основного сайта, компания наняла SEO-специалиста. Мне были интересны встречи с подрядчиком, внимательно слушал о чем идет речь. Уже будучи не новичком в этой сфере, у меня возникало много вопросов по работе этого специалиста. Понимал, что должны быть заголовки и описания страниц, а их не было. При конкретных запросах на другие разделы сайта, постоянно выдавалась только главная страница. Мне казалось это нелогичным и я начал самостоятельно разбираться в вопросе.
За 2 или 3 месяца работы SEO-специалист так и не исправил эту ошибку. Тогда я сам проявил инициативу:
-Загрузил запросы в сервис по автоматическому продвижению запросов
-Получил примерный бюджет
-Получил текущие ошибки по внутренним работам
-Прописал все заголовки, описания страниц и ключевые запросы
Уже через месяц сайт компании начал появляться в топе поисковых запросов. Так я понял важность внутренней и внешней оптимизации сайта. (Это не волшебная таблетка, сейчас это работает по-другому).
Разобравшись в тонкостях работы по продвижению сайтов, я начал брать дополнительно сторонние проекты. Предложил услуги своему бывшему коллеге, у которого на тот момент также был сайт. Результат снова был успешным. Я начал формировать портфолио с кейсами, чтобы продолжать параллельно работать в этой сфере. Так начался мой путь SEO-специалиста.
После успешных кейсов и появлении небольшой базы клиентов, я понял, что мне не подходит работа в найме и пора полностью сконцентрироваться на сфере интернет-маркетинга. Я уволился с работы и хотел уйти в свободное плавание.
Но ...
Продолжение в следующем посте.
ARTEM GRIGOREV
Эксперт по комплексному маркетингу
ОГРН: 1161832083324
ООО "Лидком.Ру"