Добавление информации о соискателях в карточки amoCRM вручную – нудная задача, отнимающая большую часть ресурсов менеджера по подбору персонала. В IT уже решили эту проблему, разработав специальные программы – парсеры – которые автоматически распознают необходимые данные и заносят их в общую базу.
Парсер – полезный инструмент, применяемый в разных областях, в том числе и специалистами-рекрутерами. С помощью данной программы можно легко оптимизировать процесс найма персонала.
Настроить парсер просто: необходимо найти через поиск в amoМаркете программу и пройти по всем этапам установки.
После установки требуется настроить парсер под конкретные задачи – в нашей ситуации интересуют данные соискателя, которые нужно оперативно перенести в amoCRM. Это можно сделать в несколько шагов:
1. Предварительно добавим в карточку дополнительные поля, для этого необходимо ответить на вопрос: какая информация о соискателе мне полезна? Контактные данные, уровень образования, опыт работы и др. Стоит выбрать минимальное количество полей для заполнения, которые при этом будут максимально точно отвечать критериям поиска кандидата.
2. Заходим на сайт, где соискатели публикуют резюме, - в нашем случае это сервис по поиску работы HeadHunter. Выбираем резюме, которое кажется нам интересным и перспективным и переходим непосредственно к настройке парсера.
3. Открываем расширение, заходим в аккаунт amoCRM и нажимаем кнопку «Настроить».
4. Появится окно «Запись кликов». Это полезная функция, поскольку некоторые сайты маскируют необходимы данные – номер телефона, адрес и др. Чтобы их раскрыть, нужно кликнуть в области, в которой скрыта информация. Это тоже можно автоматизировать – нажимаем на кнопку «Запись» и кликаем в места, в которых данные открываются только после щелчка мыши. По окончанию останавливаем запись, кликая на одноименную кнопку. Теперь парсер самостоятельно будет проделывать эти действия перед сбором данных.
Если скрытой информации нет – пропускаем этот шаг и идем дальше.
5. Информация о соискателе представлена текстовыми блоками – имя, пол, возраст и т.д. Кликаем на блок, который соответствует одному из заранее заданных полей карточки и в выпавшем списке ищем соответствие. Таким образом выделяем всю необходимую информацию, соотнося ее с полями карточки соискателя.
Помимо полей, которые были настроены в первом шаге, можно добавить информацию в карточку в формате примечания или комментария. Это может быть любое дополнение – опыт работы, характеристика и пр.
6. После добавления и сопоставления всех данных нажимаем «Сохранить». Можно добавить тэги, выбрать воронку и этап, на который будут попадать карточки кандидатов.
7. Самый простой и важный шаг – нажимаем «Сохранить». На иконке расширения должен появится зеленый маркер – парсер распознал все данные и готов создать карточку соискателя. Кликаем на иконку парсера, жмем «Создать сделку» и наслаждаемся чудесами автоматизации: все данные переносятся в соответствующие поля карточки.
На этом настройка парсера завершена. Но для оптимизации процесса найма, можно настроить воронку.
Создаем воронку
Воронка представляет собой определенную последовательность этапов, через которые проходит (или не всегда проходит) соискатель. Эти шаги можно настроить самостоятельно в режиме настройки воронки, изменяя названия колонок в соответствии с этапом.
Воронка настраивается под запрос рекрутера, примерная структура может выглядеть так:
1 этап «Резюме» – первичная база кандидатов, куда попадают отобранные резюме.
2 этап «Отобрано» – кандидаты, которые вышли на связь, подошли на вакансию и проявили встречный интерес к позиции – их можно приглашать на собеседование.
3 этап «Интервью назначено» содержит информацию о соискателях, которые выбрали дату и время собеседования.
4 этап «Интервью проведено» - кандидаты, которые прошли этап интервью и ждут решения по трудоустройству
5 этап «Оффер отправлен» – данные соискателей, которые успешно прошли собеседование и им выслан договор
6 этап «Испытательный срок» – кандидаты, которые приняли предложение и вышли на работу.
7 этап «Успешно реализовано» – соискатель прошел испытательный срок.
8 этап «Закрыто и нереализованы» – в него попадают кандидаты, которые не подошли. Для систематизации причин отказа можно составить список типичных ситуаций: «нет связи», «не соответствует требованиям» и др.
Результат настройки воронки — универсальная система для подбора персонала:
Безусловно, установка парсера и грамотная разработка воронки в amoCRM облегчит работу специалиста по подбору персонала. При настройке полей карточки, добавлении этапов в воронку важно отталкиваться от конкретных задач, адаптируя элементы под привычную схему найма специалистов.
ARTEM GRIGOREV
Эксперт по комплексному маркетингу
ОГРН: 1161832083324
ООО "Лидком.Ру"